Директор воронежского областного медиахолдинга Наталья Тесленко рассказала о том, как реформировались местные СМИ Воронежа. Участники форума узнали, какие темы востребованы в районных газетах, какие пиар-акции помогают увеличить их аудиторию и какие показатели являются главными для газеты.

Алена Аршинова

Журналистика, 2 курс

Воронежский медиахолдинг — это сорок изданий, самая развитая корреспондентская сеть в области и почти пять миллионов посетителей сайта РИА «Воронеж» в год. За последние несколько лет холдингу удалось оптимизировать расходы, упорядочить структуру управленческого аппарата и увеличить количество полос в газетах.

С 2014 года в медиахолдинге работает система ключевых показателей эффективности, среди которых — тиражные, репутационные, экономические и медийные. Если газета не выполняет хотя бы два из четырех, то она считается неэффективной.

В 2016 году заработная плата журналиста в холдинге стала напрямую зависеть от количества материалов, которые он написал на различных площадках: сайт, областные и районные газеты, журнал и социальные сети. Это показывает эффективность работников и повышает их мотивацию. Благодаря этой системе в 2017 году РИА «Воронеж» удалось оптимизировать штат: в конце каждого месяца понятно, как работал каждый журналист.

В 2018 году холдинг усилил работу в социальных сетях, мессенджерах, появилась нативная реклама, которая не раздражает взгляд и подается в различных форматах. Например, ребенок рассказывает про рекламируемый продукт, а читатель должен угадать, что рекламируется.

Районные и областные газеты выпускают множество специальных проектов. Например, «Воронежский курьер» публикует рубрику «Преодоление» — это успешный проект о людях, которые помогают жить другим людям. Печатный журнал «Слова», который распространяется бесплатно в 300 точках, пишет о Воронеже как о городе, «в котором хочется жить», и выпускает успешную рубрику «Маршрут месяца».

Городская еженедельная газета «Семерочка» в 2017 году стала победителем в номинации «10 лучших газет России». Издание тиражом 90 тысяч экземпляров распространяется бесплатно в 90 точках. В ней поднимаются проблемы региона, выпускаются интересные и полезные материалы на различные темы, телепрограмма. Изначально это была газета для людей старшего возраста, которые не могут позволить себе купить газету, но хотят быть в курсе важных событий. Сейчас аудитория газеты — люди старше 30 лет.

— Воронеж — город-миллионник, но только 0,2% населения знает о том, что происходит в политической и общественной жизни региона, — поясняет Наталья Тесленко.

Главный сайт медиахолдинга входит в ТОП-5 самых посещаемых сайтов Воронежской области в категории «Новости и СМИ», а в течение последних пяти лет РИА «Воронеж» остается самым цитируемым СМИ в области. Также это единственное средство массовой информации в регионе, у которого есть англоязычная версия. В прошлом году на него вышли журналисты из Канады и Марокко.

— У нас сильное взаимодействие головного офиса с районными газетами, потому что каждый журналист должен уметь писать не только в газету, но и на сайт. Это разные вещи. Сайт более оперативный. Таким образом мы улучшаем работу по новостям и контенту, в том числе в газетах.

Востребованным оказался PDF-формат районных СМИ. На такую рассылку подписано примерно 15 тысяч человек.

— Газеты выходят два раза в неделю. Ни одна газета, ни одно печатное издание не успеет за интернет-изданиями, даже если будет выходить каждый день. Это очень накладно для вашего читателя и для вас. Плюс районной газеты в том, что вы можете объяснить ту или иную новость, рассказать ее, разложить по полочкам. Если интернет-издание готовит новость за секунду, то у вас есть возможность раскрыть подробности.

В 2017 году районные газеты начали распространяться в сети магазинов «Магнит».

— Каждая районная газета есть в своем магазине. Мы охватываем 130 точек, в которых распространяется 1100 экземпляров. Нам важно было присутствие в магазине, потому что люди идут туда за продуктами. Покупка газеты — это всегда спонтанное решение, за ней не идут целенаправленно.

Все 32 районные газеты ведут свои группы в социальных сетях «ВКонтакте» и «Одноклассники». Всего на них подписано более 350 тысяч человек. Плюсы групп в том, что они рассказывают о достижениях земляков, поднимают важные проблемы, публикуют комментарии органов власти, опровергают слухи. Также в группах проводятся различные акции по помощи людям. В своих группах газеты берут темы для первых полос.

Многие районные издания организуют различные спецпроекты, которые привлекают читателей. Например, газета Бобровского района «Звезда» к своему 100-летию помогла пожилой женщине исполнить мечту — прыгнуть с парашютом.

Газета «Семилукская жизнь» организовала проект «История в один клик». На улицах города, которые названы в честь того или иного человека, журналисты разместили QR-коды. По ним «в один клик» можно было найти статью о том, что сделал этот человек и почему улицу назвали его именем.

Также газеты привлекают читателей различными тематическими полосами, использованием инфографики, проведением акций и праздников. Читателей в районах привлекают истории о людях, которые живут рядом с ними.

Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции.