На медиафоруме региональных СМИ «Местные» прошла презентация под названием «Контент-партнерство «Российской газеты» и региональных СМИ как новый инструмент обоюдного развития». Спикер — директор Северо-Западного филиала «Российской газеты» Анжелика Гурская — подробно рассказала о современных стратегиях и приемах совместной работы редакций разных уровней.

Евгений Мальцев

Журналистика, 3 курс

— Сегодня я поделюсь с вами лайфхаками от «Российской газеты», которые помогут упростить вам жизнь, позволят не тратить время на изобретение собственных «велосипедов», и, возможно, дадут новый импульс к развитию ваших изданий, — обратилась к гостям Анжелика Гурская, открывая выступление.

Спикер обозначила характерные трудности, возникающие в работе как всероссийских, так и региональных изданий. Проблемой «больших газет» обозначена зацикленность на глобальных темах, которые, несмотря на свою важность, не всегда интересны читателю. По словам Анжелики Гурской, сегодня «Российская газета» — это крупный федеральный медиахолдинг, и часто с высоты такого опыта невозможно рассмотреть простую, живую человеческую историю. В свою очередь, проблемой местных СМИ спикер назвала своеобразную «мелкость» и вытекающие из нее сложности: узкий тематический диапазон публикаций, жесткие жанровые рамки, отсутствие доступа к дорогим аналитическим системам, а также кадровые сложности.

Контент-партнерство, предложенное «Российской газетой», заключается в особой форме сотрудничества, при которой региональные издания-партнеры получают безвозмездное право использовать материалы федерального СМИ, следуя договору и рекомендациям. На сегодня к инициативе присоединились 223 издания из 45 регионов России. Каждая из редакций получила возможность разнообразить наполнение своих печатных и сетевых изданий дополнительной фактурой и разнообразными элементами дизайна. Спикер рассказала о примерах и видах обмена материалом:

— Мы предоставляем нашим партнерам возможность общаться с политиками и экспертами федерального уровня по различным вопросам, затрагивающим, в том числе и региональные интересы. Например, к нам на деловой завтрак или интервью приходит государственный деятель Татьяна Голикова. Почему бы информационному агентству БНК не задать ей вопросы? Разве нечего спросить у региональных журналистов у министра просвещения, к примеру? Наверняка у каждого из нас найдется особый интерес к тому или иному спикеру. В московской редакции проходит, например, круглый стол — и партнерские редакции получают анонсы и могут прислать свои вопросы. Это повышает статус СМИ.

Спикер рассказала о разных типах контента, размещаемых и дополняемых региональными изданиями. В их числе — тексты авторитетных колумнистов, профессионально созданная инфографика, фотоматериалы и многое другое. Каждый элемент издание-партнер может использовать как основу для собственного материала.

— Ценность «Российской газеты» как контент-партнера заключается в эксклюзивных авторских материалах, опирающихся на надежные, проверенные источники информации. А соглашение о сотрудничестве очень простое. Мы назначаем определенное ответственное лицо и предоставляем ему самую разную актуальную информацию, а издание решает, использовать ее или нет. Это ни к чему не обязывающая, бесплатная история. Мы в «Российской газете» рассматриваем это как своего рода социальную миссию: помощь региональным и местным СМИ, — пояснила Анжелика Гурская.

В заключении спикер пригласила журналистов к сотрудничеству с «Российской газетой», отметив, что только вместе средства массовой информации могут работать над тем, чтобы их читатели получали максимальное количество качественной и надежной информации, откуда бы они ни были.

Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции.