О кликбейте, создании журналистских текстов для соцсетей и интернет-медиа, о том, как определить свою аудиторию и как правильно подавать ей заголовки, рассказали участникам медиафорума «Местные». 10 июня лекцию провел Алексей Костылев, основатель и главный редактор крупнейшего независимого информационного портала Смоленской области «Readovka.ru», крупнейшего регионального сообщества в ВКонтакте «Важное в Смоленске», федерального проекта «Readovka.news».

Влада Роман

Журналистика, 1 курс

Кликбейт — уничижительный термин, описывающий веб-контент, целью которого является получение дохода от онлайн-рекламы, особенно в ущерб качеству или точности информации. Алексей Костылев рассказал, как влияет скорость написания и публикация новостей на привлечение аудитории:

— Одно из главных правил в журналистике — это скорость написания текста. Представим ситуацию: произошло происшествие. И вот мы, журналисты, должны как можно скорее передать информацию аудитории. Счет идет на секунды. Да, может быть что-то неверно, не совсем точно, но потом можно исправить и извиниться, главное — вовремя выложить. И новость надо выкладывать сначала в соцсетях и только потом на сайте, — поделился спикер. — Мы живем в мире, где очень высока конкуренция. И выигрывает тот, кто может правильно расставить акценты в новости, выбрать заголовок и найти нужную деталь.

Также спикер отметил важность заголовков и структуры публикаций:

— Заголовками нужно пытаться удивить читателя. Также очень важно уделять внимание деталям в заголовках. Старайтесь быть всегда уникальными, без разницы, новость это или статья. Мы также должны понимать: когда происходит какое-либо событие, не нужно писать о нем одним единым текстом. Читатель не воспринимает длинные сообщения. Чем меньше, но чаще публикации — тем лучше.

На лекции также обсуждалась работа площадки Яндекс.Дзен. Спикер объяснил, что нужно уметь вычленять контент, который пишется для данной платформы, среди остального контента.

— Дзен — это, скорее, журнал, который можно почитать по вкусам, по интересам. В первую очередь, надо понимать, что целевая аудитория Дзена — старшее поколение. Ленту Дзен можно вести отдельно, не зависимо от сайта и соцсетей.

Также Алексей рассказал, как заполучить подписчика в соцсетях. Чтобы привлечь читателей, очень важно помнить о непосредственности и делать качественное визуальное сопровождение.

— Журналист должен уметь самостоятельно работать в соцсетях. Он должен оттачивать этот навык, а не нанимать специальных людей. Если журналист написал статью, но сам не может объяснить специалисту, который публикует в соцсетях, каким образом ее нужно выложить, может ничего и не получиться. Есть очень много примеров, когда хорошие тексты, которые размещены на сайтах и в соцсетях, не замечаются аудиторией.

В конце лекции аудитория задавала интересующие вопросы спикеру.