Старшие медсестры лечебных заведений республики обсудили роль младшего медперсонала и наставничества в медицине. На медицинском форуме «Марьямоль» своим опытом поделились Сыктывкарская станция скорой помощи, Княжпогостская районная больница и Сыктывкарский медицинский колледж им. И.П.Морозова. Также с докладами о токсинемии и необходимости вакцинации выступили гости из Москвы и Санкт-Петербурга.

Алена Аршинова

Журналистика, 2 курс

Секция по наставничеству и медицинскому персоналу со средним образованием прошла на базе Медколлдежа в рамках V Междисциплинарного медицинского форума «Актуальные вопросы врачебной практики. Марьямоль».

Заведующая производственной практикой студентов колледжа Татьяна Парначева рассказала, по какой системе обучающиеся получают практические навыки. Студенты получают их на базе 55 медицинских учреждений республики, а также участвуют в конкурсах профессионального мастерства, таких как «WorldSkills» и «Абилимпикс».

Работодатели заинтересованы в хороших специалистах, а студенты заинтересованы в получении практики.

— Практика — одна из важнейших составляющих профессиональной подготовки любого специалиста. Ежегодно от 40 до 60 процентов студентов медколледжа заключают трехсторонний договор о прохождении преддипломной практики с последующим трудоустройством, — говорится в докладе заведующей производственной практикой Медицинского колледжа Татьяны Парначевой. — Работодатели постоянно участвуют в промежуточной и итоговой подготовке специалистов, являются председателями экзаменационных комиссий, участвуют в защите курсовых и дипломных работ. Они проводят мероприятия по привлечению молодых специалистов на рабочие места. Также они участвуют в качестве экспертов на конкурсах, в которых принимают участие студенты.

Всего студенты проходят четыре вида практики: учебная, производственная, практика по профильной специальности и преддипломная практика. В процессе прохождения любого из вида практик очень важно взаимодействие студента и руководителя, который является его наставником и передает опыт, навыки и профессиональные знания и обеспечивает профориентацию ученика.

— Сама система наставничества в медицине — это старая традиция, но на сегодняшний день нам нужно правильно ее оформить. Значительная часть образовательного процесса, до 70%, проходит в медицинском учреждении. Как правило, наставник закрепляется за молодым специалистом на полгода, разрабатывает план работы и по окончании срока сдает отчет, — подытожила директор Медицинского колледжа Вера Пилипенко.

С докладом о наставничестве выступила главный фельдшер Сыктывкарской станции скорой помощи Надежда Поповцева. Она рассказала, как такая система работает у них. Молодой фельдшер работает с наставником от шести до двенадцати месяцев. Как правило, совместная работа заканчивается в апреле, в День фельдшера. Тогда подводятся итоги работы и определяются лучшие специалисты.

О решении проблемы кадрового дефицита в «Княжпогостской районной больнице» рассказала главная медсестра медучреждения Людмила Рынкс. Их больница сотрудничает с колледжем и отправляет на переобучение взрослых людей, в том числе лица предпенсионного возраста.

Следующими выступили гости республики. Заведующий отделом клинической физиологии Национального медицинского исследовательского центра детской гематологии, онкологии и иммунологии им. Дмитрия Рогачева Василий Делягин рассказал о причинах интоксикации организма, среди которых можно встретить стресс, эмоциональные расстройства и чрезмерное воздействие рекламы, телевидения и интернета. Проявляется интоксикация в виде плохого физического и эмоционального состояния, внешнего вида.

Старший научный сотрудник научно-клинического центра оториноларингологии Ирина Фридман рассказала о современных возможностях вакцинопрофилактики и привела примеры, когда отсутствие вакцинации приводило к тяжелым состояниям у детей. Например, отсутствие вакцины от ветряной оспы привело к осложнениям в протекании болезни ребенка, а отсутствие вакцинации от коклюша у матери чуть не стоило жизни новорожденного ребенка. Докладчик призвала медицинских сестер максимально открыто и полно информировать пациентов о необходимости и пользе прививок.

Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции.