В пятницу, 24 мая, студенты поговорили о «чистых» социальных сетях и институте наставничества СГУ им. Питирима Сорокина. А в субботу их ждал квест в Ботсаду. И все это — в рамках Школы будущего тьютора.

Диана Чилфапур

Журналистика, 3 курс

День второй

Школа будущего тьютора — новый формат работы для института наставничества нашего вуза. С ее помощью ребята могут не только познакомиться с наставничеством изнутри, но и понять, хотят ли они быть частью этого движения. Также стоит отметить, что организаторами школы стали именно студенты. Лекционная программа, деловые игры и квест полностью разрабатывались тьюторами этого года.

Второй день открыл студент Института истории и права Михаил Редькин. Он рассказал об институте наставничества СГУ им. Питирима Сорокина и проводимых мероприятиях. Например, о параде студенчества и форуме «Студенческие наставники и тьюторы». Программу форума, который собрал участников из 30 регионов России, составлял институт тьюторства вуза, а организацией занимались в основном студенты.

Позже Михаил пригласил своих коллег поделиться опытом. Председатель института тьюторства Федор Попов рассказал, как сильно он волновался при переходе с одной специальности на другую. Следующей своим примером поделилась Юлия Беляева, заместитель председателя института тьюторства. Студентка отметила, что боялась работать с первокурсниками другого направления, но ее страхи оказались напрасны. «Порой мне кажется, что мои первокурсники дали мне больше, чем я им», — шутит девушка.

Далее интерактивное выступление о социальных сетях провела студентка Института менеджмента и предпринимательства Лидия Чипсанова. Она рассказала о том, что профиль тьютора, как и профиль любого публичного человека, должен быть рабочим. Девушка посоветовала, что не следует выкладывать в Инстаграм и что лучше удалить со странички ВКонтакте.

После лекционной программы будущих тьюторов ждала деловая игра «Интуиция». Правила просты: когда ведущий озвучивает факт, один член команды выходит и пишет свое предположение на листке. Советоваться с командой можно один раз за игру. Студентов ждали самые забавные факты, например, нудно было отыскать тех, кто «сломал учителю руку», «в детстве просидел три часа в канаве» и кто из присутствующих «подающий надежды историк». После того, как все факты были озвучены, жюри посчитало правильные ответы всех команд и определило одну команду-победителя.

Третий день

26 мая состоялся третий и последний день Школы будущего тьютора. Студентов ждал квест в Ботаническом саду СГУ им. Питирима Сорокина и несколько сюрпризов.

Старший тьютор Медицинского института и один из организаторов школы Марина Паутова рассказала, как прошел финальный день для будущих тьюторов:

— Несмотря на дождливую погоду все было замечательно. Мы приехали в ботанический сад и стали поднимать друг другу настроение: знакомились и танцевали. Затем провели небольшой субботник: почистили территорию от сухой листвы. После трудотерапии ребят ждал квест — веревочный курс.

Стоит отметить, что квест был организован при помощи вожатых штаба «СыСОла». Ребята часто сотрудничают с тьюторами и помогают в организации мероприятий.

Всего в квесте было пять станций и четыре участвующие команды. Первая станция — «Паутинка». Будущим тьюторам нужно было пролезть сквозь «паутинку», не задев веревку.

Второй станцией стал «Оркестр». Здесь команде нужно было выбрать «дирижера». Он показывал движения, которые означали буквы и знаки препинания. Таким образом команде нужно было синхронно воспроизвести загаданное. Тогда станция считалась пройденной.

Задание на станции «Яйцо» было не менее сложным. Сырое яйцо помещалось между спинами двух членов команды, и в таком положении его нужно было донести до скамейки.

На станции «Стаканчики» каждому члену команды давалось по две половинки стаканчика, из которых нужно было соорудить мост.

Станцию «Джойстик» командам пришлось проходить с закрытыми глазами. Ребята вставали друг за другом, взявшись за локти, и закрывали глаза. Глазаоткрыты были только у последнего члена команды. А у первого была монетка, которую нужно было закинуть в стакан. Таким образом, последний игрок направлял команду и указывал, куда должна попасть монетка.

Ребята не только продемонстрировали свою смекалку и логику, но и лучше узнали друг друга и научились работать в команде.

На каждой станции за выполненное задание ребята получали фрагмент фигуры. Когда все команды прошли квест, они стали складывать кусочки воедино и получили большое красное сердце. Последний недостающий фрагмент тоже в форме сердца приложили организаторы.

После прохождения квеста будущих тьюторов ждал горячий чай, пирожки и песни под гитару. Также старшие тьюторы узнали у ребят, что бы они хотели видеть в программе обучения.

Несмотря на то, что школа будущего тьютора закончилась, у студентов еще все только впереди. Теперь будущих тьюторов ждет отбор в июне и обучение в августе.

Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции.