22 мая стартовала Школа будущего тьютора СГУ им. Питирима Сорокина. 50 студентов разных курсов на личном опыте познакомились с наставничеством.

Диана Чилфапур

Журналистика, 3 курс

Школа проводится впервые, ее продолжительность — три дня. Следует отметить, что организацией полностью занимались студенты.

Руководитель Центра студенческих инициатив Яна Вершинина рассказала об идее создания Школы будущего тьютора:

— Система с каждым годом меняется и совершенствуется. В первую очередь, появляются новые люди и новые фишки. За этот учебный год произошло многое: мы получили грант на проведение Всероссийского форума по тьюторству. К нам приехали ребята из 30 регионов России. Это хороший результат! После этого мы пришли к выводу, что мало отобрать ребят в июне и обучить в августе, нужно еще в мае дать ребятам представление о тьюторстве.

В первый день ребят ждало знакомство в формате нетворкинга и деловая игра.

Нетворкинг проводила студентка третьего курса и по совместительству тьютор Института гуманитарных наук Екатерина Канева. Сначала студентка поговорила с ребятами о том, что такое нетворкинг. Затем через определенные вопросы и упражнения помогла будущим тьюторам выйти из зоны комфорта, снять определенные коммуникативные и тактильные барьеры.

После знакомства стартовала ролевая деловая игра «Вселенная тьюторства». Ее разработали для ребят тьюторы этого года. В каждой команде — по семь человек, и у каждого своя роль. Будущие тьюторы вытягивали цветную бумажку, которая обозначала определенное назначение в группе. В каждой команде был лидер, строитель, инженер, креативщик, шпион, переговорщик и торговец. Таким образом, все члены команды выполняли определенную функцию.

Конечным результатом игры должен был стать бумажный макет тьютора. Для этого ребятам нужно было составить карту местности, заполнить таблицу компетенций тьютора, сходить в торговую лавку и даже посетить шамана. В ходе работы будущие тьюторы контактировали не только друг с другом, но и с другими командами. Шаг за шагом студенты решали непростые задачи игры. В итоге у каждой команды был готов макет. Позже студенты рассказали о своем видении наставничества на примере своего бумажного тьютора.

Один из главных организаторов мероприятия — Юлия Беляева. Девушка занимается тьюторством первый год, но уже очень продвинулась в данной сфере. Она не только старший тьютор Института педагогики и психологии, но и заместитель председателя института тьюторства. Мы узнали у Юли, почему именно «Школа будущего тьютора» и чем такая система лучше старой:

— Когда мы пришли в августе, на нас вылилось очень много информации. Она была полезной, но ее было необъятное количество. За те три дня нам дали и теорию, и практику, это было сложно. Поэтому мы с командой тьюторов решили, что этот процесс стоит разделить на несколько этапов. Сейчас, в мае, ребята получат информацию о том, кто такой тьютор и что такое институт наставничества. Студенты поймут, хотят ли они вообще заниматься тьюторством. Хочется, чтобы ребята ко всему подошли осознано.

Впереди у ребят еще два дня. В пятницу будущие тьюторы получат теорию по наставничеству и пару полезных лайфхаков. А в воскресенье студентов ждет выезд в Ботанический сад и квест.

Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции.