В СГУ им. Питирима Сорокина началась уже девятая по счету Международная научно-практическая конференция «Мультикультурный мир: проблемы взаимопонимания». Студенты университета представили свои разработанные доклады на английском языке. Первыми выступили студенты Медицинского института.

Арина Шахова

Журналистика, 1 курс

21 мая началась конференция «Мультикультурный мир: проблемы взаимопонимания» на базе Сыктывкарского университета. Данная конференция проводится уже в 9 раз, а ее основной особенностью считается именно то, что проходит она на английском языке. Более того, было принято решение включить в программу доклады не только на английском, но и на немецком и французском языках. Основными требованиями для участников Международной научно-практической конференции являются знание иностранного языка, умение представлять материал в публичном формате, полноценно раскрыть тему доклада.

Конференция «Мультикультурный мир: проблемы взаимопонимания» проводится в три этапных дня, включает различные секции и тренировочные площадки. В этом году добавилась новая секция «Человек в пространстве культуры», которая проходила в Национальной галерее Коми.

— Данная конференция — это прекрасная школа, которая должна быть в университете. Это, фактически, наглядный пример того, как вырастают лекторы, настоящие специалисты. Главное здесь — возможность попробовать себя, перебороть какие-то свои комплексы, страхи, а также представить свои доклады с целью популяризации сфер жизни. Немаловажно, что студенты получают хороший опыт работы с аудиторией и, конечно, развивают свой английский язык, — поделилась заведующая кафедрой иностранных языков Ольга Минина.

Сами же докладчики считают конференцию возможностью донести людям актуальность выбранных тем, позволить им задуматься и принять какие-либо меры в отношении поднятых проблем на конференции.

Список докладов выступающих Медицинского института был весьма разнообразен. Каждый хотел сделать свой особый вклад в дальнейшее развитие общественной жизни, показав и рассмотрев самые разные аспекты реалий, которые окружают человека и с которыми он может столкнуться.

Своим мнением поделились студенты 1 курса Медицинского института, выступления которых на подобного рода конференции, стали дебютными:

— Тема моей статьи «Flue prevention measures» / «Меры профилактики гриппа». Я не просто так выбрала именно ее. Во всем мире наблюдается рост заболеваемости гриппа, время от времени возникают эпидемии (вирус гриппа имеет высокую способность изменяться). Хотелось донести людям, что необходимо проводить своевременную профилактику, ведь болезнь легче предупредить, чем вылечить. Я расскажу все об этом заболевании, слушатели будут знать, как диагностировать грипп, почему он так опасен, как его не допустить и что делать, если все-таки заболел. Мне, как будущему медику, важно вести просветительскую деятельность, — прокомментировала Мария Торлопова.

— Я представлял доклад на тему «How to arrange a medical kit when going on vacation». Если переводить условно, то моя тема называется «Домашняя аптечка в отпуск». Почему я выбрал именно эту тему? Наверное, она проще и доступнее каждому. К тому же, эта тема очень актуальна для населения. Участвую в конференции я впервые. Так что для меня это отличный опыт, — поделился Леонид Чиликов.

— Тема моей работы звучит как «What shall we know about cancer». Переводится она: «Что мы должны знать о раке?». Я выбрала эту тему, так как считаю, что онкология — одна из наиболее актуальных проблем современной медицины. Число случаев заболеваний раком увеличивается с каждым годом, поэтому необходимо просвещать людей касаемо данного заболевания, чтобы они знали о возможных причинах онкологии и ее профилактике. Я очень волнуюсь, но постараюсь выступить так, чтобы максимально донести до окружающих важную информацию касаемо онкологии, — отметила Алина Семенник.

На этой неделе конференция «Мультикультурный мир: проблемы взаимопонимания» продолжится секциями «Человек в пространстве искусства: диалог ценностей и культур», «Инновационные технологии преподавания иностранных языков и культур», «Исторические и социальные аспекты межкультурной коммуникации», «First step into science: Школа начинающего следователя».

Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции.