В ноябре 2017 года молодая немецкая студия btf запустила сбор средств на разработку приключенческой point-and-click игры. В декабре того же года он завершился, сумма составила €198,142 (заявленная сумма: €80,000). 12 марта этого года состоялся релиз: свои прилавки пополнили Steam и GOG. 17 апреля запланирован выход на консоли. Кратко и без спойлеров рассмотрим результат, который оправдал все ожидания: коллектив проделал действительно колоссальную работу, особенно в плане декораций. Вишневый пирог, горячий кофе и диктофон прилагаются.

Павел Левицкий

Журналистика, 1 курс

Добро пожаловать в Трюбербрук

Действие Trüberbrook происходит в параллельной вселенной, в Германии 1960-х годов. Научная фантастика в духе «Звездного пути» сочетается с повсеместной иронией и манящей загадочностью «Твин Пикса».

История начинается с того, что американский студент Ганс Тангейзер ни с того ни с сего побеждает в лотерее, в которой и не участвовал вовсе. Выигрыш — билет в Трюбербрук. «Почему бы и нет?» — говорит себе наш герой. По приезде действующее лицо оказывается у озера, возле которого открывается вид на небывалой красоты горно-лесистый пейзаж. Далее — сам город. За неимением жилья Тангейзер вынужден поселиться в гостинице. Ночью кто-то прокрадывается в номер и крадет записи Ганса — кому это могло понадобиться? На первый взгляд ничем не примечательный городок оказывается втянут в дела, что принято называть «очень странными».

Горожане и туристы Трюбербрука не менее странны. Хозяйка гостиницы, имеющая тягу к вибромассажерам. Ее дочь, что целые дни проводит за телевизором, смотря различные научно-фантастические телешоу и сериалы, например, «Сумеречную зону». Старый барон, бывший владелец местной, ныне закрытой, шахты и его питомец — кот, который крайне смахивает на лиса. В общем, контингент разнообразен и заскучать не заставит.

Очумелые ручки

Впервые увидев Trüberbrook, человек точно задержит на ней свой взгляд, а всему виной — притягательный визуальный стиль, который смастерили художники, работавшие над декорациями.

Фотограмметрия — это процесс создания 3D-моделей из нескольких изображений одного объекта, сфотографированного с разных углов.

Весь антураж, каждый игровой экран, что вы видите в игре и на скриншотах — все это собрано вручную, схожий метод использовался в Neverhood и Armikrog. После чего готовые компоненты были оцифрованы при помощи фотограмметрии.

Непосредственно руками создавались не только сами сцены, но и их освещение: весь свет был выставлен и запечатлен по-настоящему, не смоделирован. Вкупе с саундтреком такой подход позволяет придать приключению черту индивидуальности.

Звуковое сопровождение

Себастьян Нагель и Альбрехт Шредер — авторы саундтрека — справились на «отлично». При его написании они вдохновлялись музыкой Анджело Бадаламенти и Тома Уэйтса. Аккомпанемент соответствует общей стилистике игры: он задает по-осеннему хандрящий, в чем-то даже немного депрессивно-романтичный и мистический тон повествования. Как сказали разработчики, это «этакий, знаете, задумчивый дум-джаз». К сожалению, отдельно можно прослушать лишь его фрагменты.

Послесловие

Trüberbrook не привносит никаких инновационных решений или подходов к играм жанра «квест», она цепляет другим: загадочно-сюрреалистичной атмосферой, прекрасным визуалом и волшебным саундтреком. Загадки в игре довольно легкие, но интересные. Например: необходимо расположить виды письма в хронологичном порядке — от наскального рисунка до современного граффити. Логичность действий не всегда оправдана и вызовет у игрока лишь недоумение (что при происходящем играет лишь на руку повествованию). Присутствуют моменты пиксель-хантинга, но они некритичны.

Прохождение занимает около пяти с половиной часов. Если у вас есть желание погрузиться на вечер-два в завораживающий своей историей и красотой мир — не проходите мимо данного проекта.

«Да как она смеет такое говорить?»

Ах да, еще: различные газеты и записи не переведены на русский, но в целом локализация неплохая.

Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции.