В четверг, 27 марта, в СГУ им. Питирима Сорокина прошел открытый мастер-класс под названием «Режиссерский замысел: от задумки до реализации». Гости узнали, как рождаются идеи шоу, что такое замысел автора и сценография. Спикером мастер-класса стал генеральный директор творческого дома «Арт-колорит», член Санкт-Петербургского отделения Российского творческого союза работников культуры, режиссер и постановщик театрализованных представлений и культурных событий Алексей Полубояров.

Екатерина Обухова

Журналистика, 4 курс

В начале мастер-класса спикер задал вопрос, знает ли кто-нибудь из гостей, что такое «режиссерский замысел». Многие предположили, что это своего рода идея, которую хочет представить автор на сцене.

— Идея может возникать спонтанно. Например, после просмотра фильма или какого-нибудь образа. Но также она может рождаться долго и в муках, — согласился с ответом участников Алексей Полубояров.

Лектор большое внимание уделил понятию «тема театрализованных представлений». Тема — это проблема или круг жизненных проблем, волнующих автора. Она всегда объективна, потому что существует вне зависимости от создателя произведений. К примеру, фильм «Титаник» говорил о любви, объединяющей разные слои общества. Замысел режиссера — «для любви нет преград». Эта проблема существует и в наше время, хоть ее границы и размыты.

— Из темы вытекает сверхзадача. Она уже имеет отношение к зрителям: то, с каким ощущением он выходит из кинотеатра, театра и так далее, — поясняет Алексей Полубояров.

Постановщик театрализованных представлений и культурных событий поделился опытом своей работы над Национальным музыкальным студенческим проектом «Универвидение». Он рассказал, что первым делом начал выписывать слова, которые ассоциируются у него с Республикой Коми: это лес, горы, снег… Так к нему пришла идея — рассказать о республике через «треугольники». Задумка была представлена в финале «Универвидения».

Алексей Полубояров рассказал и о сценографии. Сценография — искусство организации сцены и театрального пространства. К ней относится все, что окружает актера (декорации); все, с чем он имеет дело — играет, действует (материально-вещественные атрибуты); все, что находится на его фигуре (костюм, грим, маска, другие элементы преображения его внешности). С точки зрения сценографии Алексею удалось поработать на республиканском конкурсе современной коми песни «Василей», который является одной из визитных карточек нашей республики.

В конце мастер-класса спикер помог участникам воплотить собственные режиссерские замыслы и дал небольшие советы для дальнейшей работы.


Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции.