Ярмарка магистерских программ началась с маркетинговых, управленческих и финансовых направлений. 18 марта в СГУ им. Питирима Сорокина стартовали презентации тех образовательных направлений, куда смогут пойти выпускники бакалавриата и специалитета. Первыми на учебу в магистратуре студентов пригласили Институт экономики и финансов и Институт менеджмента и предпринимательства.

На встрече присутствовали руководители магистерских программ, представители приемной комиссии университета и главные участники — заинтересованные студенты, причем магистерскими программами заинтересовались также ребята из непрофильных направлений.

Первой магистерскую программу презентовала директор Института менеджмента и предпринимательства Юлия Попова. Она рассказала о программе «Маркетинг».

— Программа реализуется давно, она является классической, но, несмотря на это, каждый год мы меняем ее структуру исходя из той ситуации, которая складывается на рынке труда. Мы давно говорим о том, что бакалавриата недостаточно для построения карьеры в сфере бизнеса. Сейчас в новых профессиональных стандартах в области маркетинга четко прописано, что бакалавры — это специалисты, которые занимаются исполнительскими функциями, никаких руководящих должностей они не занимают и управленческих решений не принимают. Для этого обязательно нужно оканчивать магистратуру, это касается не только органов госуправления, но и бизнеса.

В течение учебы студенты освоят такие дисциплины, как «Современные теории маркетинга», «Управление инновационными проектами», «Торговый маркетинг» и другие.

Программы «Управление государственными, муниципальными и корпоративными программами и проектами» и «Государственное и муниципальное управление» презентовал доктор экономических наук, профессор Ариф Шихвердиев. Он отметил, что программа «Государственное и муниципальное управление» предстоящей осенью впервые откроется на базе нашего университета. Магистрантов-заочников будут готовить к работе в федеральных и региональных государственных органах власти, в органах местного самоуправления, государственных и муниципальных бюджетных организациях, в госкорпорациях, международных организациях и международных органах управления по специальностям управленческого профиля.

— Наша программа реализуется на базе открытого аналитического и консалтингового центра по проблемам повышения эффективности власти, она предполагает глубокое рассмотрение вопросов использования проектного подхода в государственном и муниципальном управлении, обеспечении экономической безопасности государства, хозяйствующих субъектов и личности, финансового контроля на всех уровнях власти с участием специалистов-практиков, — рассказал Ариф Шихвердиев.

О магистерских программах «Налогообложение и налоговый учет» и «Цифровая экономика» рассказала завкафедрой банковского дела Светлана Чужмарова. Программа «Цифровая экономика» также является новой для университета. На очно-заочной форме обучения магистранты узнают о стратегиях развития информационного общества, об основах инвестиционного анализа, финансовых и денежно-кредитных методах регулирования экономики, цифровизации контрольной работы налоговых органов и прочем.

Презентацию магистерской программы «Корпоративные финансы и оценка бизнеса» провела директор Института экономики и финансов Ирина Швецова. В дисциплины профильной части этой программы входят «Оценка бизнеса», «Финансовый менеджмент», «Корпоративное финансовое планирование и бюджетирование», «Ценовая политика и стратегия организации», «Финансовая стохастическая математика», «Управление проектами и проектное финансирование», «Международные стандарты финансовой отчетности».

По итогам презентации студенты смогли задать интересующие вопросы. Им разъяснили, например, что стоимость обучения на магистерских программах еще не утверждена, это сделают на одном из ближайших заседаний Ученого Совета вуза. Также был вопрос о преимуществах при поступлении: плюсом для потенциальных магистрантов может стать красный диплом (если это прописано в правилах приема по конкретной программе), наличие научных публикаций за все годы обучения, победа и призовое место конкурсов «Я — профессионал!» и «Моя страна — моя Россия». А вот результаты ГТО при поступлении в магистратуру не учитываются.

— Наш университет посвящает Ярмарке магистерских программ целую неделю, потому что предлагает обучение на 338 бюджетных местах по 33 магистерским программам, и, чтобы познакомиться со всеми, студентам предстоит посетить разные институты. Мероприятие направлено, в первую очередь, на студентов, поскольку, по статистике Центра развития карьеры, более 35% выпускников-бакалавров продолжают обучение в магистратуре, — поясняет начальник Управления профессионального развития Людмила Ветрова.

В течение недели 11 институтов СГУ им. Питирима Сорокина расскажут о своих магистерских программах. Помимо этого, 20-29 марта в 15:30 институты будут проводить консультации по приему на бакалавриат и магистратуру в режиме видеотрансляции. Ссылка будет доступна на сайте syktsu.ru и в группе университета ВКонтакте.


Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции.