В четверг, 20 декабря, в СГУ им. Питирима Сорокина прошел заключительный семинар «Школы молодых экспертов». Участники встретились с руководителем сыктывкарского детского центра «Лекотека» Екатериной Зыковой.

Екатерина Обухова

Журналистика, 4 курс

В рамках программы развития опорного университета определен стратегический проект, который называется «Созвездие талантливой молодежи». Он призван сформировать работу с одаренными детьми и талантливой молодежью путем создания сетевой научно-образовательной и проектно-инновационной площадки для продуктивной генерации и адаптации научных исследований и разработок, а также социальных проектов региона совместно с заинтересованными организациями и объединениями Республики Коми.

— Под эгидой Бизнес-инкубатора молодежных проектов университета летом 2018 года был сформирован проект «Школа молодых экспертов». В рамках него планировались встречи с успешными людьми, уже имеющими свои проекты, с экспертами, которые смогли бы оценить студенческие работы и направить их на дальнейшее развитие, — поделился руководитель Департамента научной и проектно-инновационной деятельности Владимир Миронов.

В качестве гостя на семинаре присутствовала педагог-психолог и руководитель детского центра «Лекотека» в Сыктывкаре Екатерина Зыкова. Она рассказала, что представляет собой проект «Лекотека», как она добилась его реализации и многое другое.

— «Лекотеку» мы открыли совсем недавно – осенью 2017 года. Работая с особыми детьми, наша команда специалистов наблюдает у них различные сенсорные нарушения. Эти нарушения имеют отрицательное влияние на развитие ребенка, его поведение, достижения, социальные контакты и душевное состояние. Мы сопровождаем родителей, воспитывающих детей с особенностями развития, и предоставляем им бесплатные услуги — индивидуальные и групповые занятия, тренинги, — поделилась руководитель детского центра.

Сенсорная интеграция — процесс, во время которого происходит получение информации нервной системой от рецепторов всех чувств. Сегодня рождается все больше детей с отклонениями в развитии. Сенсорные нарушения могут выглядеть как деструктивное поведение с избыточными эмоциональными реакциями.

Екатерина Зыкова отметила, что в первую очередь сенсорная интеграция необходима особым детям. В Сыктывкаре проживает 58 тысяч 448 детей, из них 988 детей — со статусом «ребенок-инвалид». Кроме того, большая численность детей имеет различные особенности развития: редкие генетические синдромы, особенности ментального развития, расстройства аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы, поведенческие и другие проблемы.

По итогам встречи руководитель Департамента научной и проектно-инновационной деятельности Владимир Миронов посоветовал студентам активно заниматься научной деятельностью, пробовать себя в любых сферах и участвовать в конференциях. Таким образом у каждого желающего появится возможность реализовать свои проекты на государственном уровне и получить спонсирование.

Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции.