С 12 по 14 ноября в Ярославле проходил второй Российский студенческий педагогический слет (РСПС). На нем побывали представители СГУ им. Питирима Сорокина – студенты Института гуманитарных наук, Института педагогики и психологии и Института истории и права. Ребята рассказали, что происходило на слете и чем их удивила столица Золотого кольца России.

Юлия Кузнецова

Журналистика, 4 курс

Российский студенческий педагогический слет – это площадка, на которой разворачивается диалог эффективных дидактических решений, обсуждаются вопросы практики обучения и воспитания, а также происходит поиск путей модернизации профессионально-педагогического образования. Участвуют в нем лидеры студенческих объединений педагогической направленности, активисты педагогических отрядов, вожатые, волонтеры, молодые учителя и преподаватели педагогических вузов страны.

В этом году РСПС прошел на базе Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского при поддержке Федерального агентства по делам молодежи. Тематикой мероприятия стало обновление дидактики педагогического образования.

СГУ им. Питирима Сорокина на слете представляли студенты Галина Конасова (ИПиП), Анна Манжу (ИГН), Виолетта Порубаева (ИГН), Валентина Табакова (ИГН) и Руслан Байрамов (ИИиП).

– О мероприятии мы узнали на сайте автоматизированной информационной системы «Молодежь России». РСПС привлек нас своей педагогической направленностью, ведь мы – будущие педагоги, – пояснила Анна Манжу.

Всего на слете работали шесть площадок: «Soft skills: от учителя к ученику», «IT-учитель для школы цифрового века», «Психодидактика – как учить и учиться?», «Учитель как языковая личность XXI века», «Волонтерство как практика педагогических инноваций» и «Новые практики профориентации: школа и выбор профессии». В роли экспертов выступили руководители отделов молодежной политики, технические директора, академики, профессора вузов, доктора педагогических и филологических наук.

Студенты сами выбирали интересующую их тему. Например, Галина Конасова посетила пространство «Психодидактика – как учить и учиться?».

– Мы разбирали особенность того, как устроен ребенок: его ритм жизни, темперамент, характер, интересы, способности и восприятие. На площадке я открыла для себя много мнемических техник и дидактических игр, благодаря которым развивается воображение и внимание детей. В дальнейшем планирую применять их на практике, – рассказала девушка.

Работа площадок завершилась разработкой и защитой проектов для Российского студенческого педагогического движения. В конце дня для участников устроили вечер знакомств «Без галстуков», где ребята поговорили о проектах, которые реализуются в их вузах, и поделились опытом.

Всем участникам слета вручили сертификаты, а также символ Ярославля – медведя. В последний день для представителей вузов провели экскурсию по столице Золотого кольца в форме квест-игры. Сыктывкарскую делегацию удивил контраст города, в котором, например, действующая церковь находится напротив торгово-развлекательного центра.

Студенты СГУ им. Питирима Сорокина поделились впечатлениями от поездки:

– Я посетил пространство «Новые практики профориентации: школа и выбор профессии», где в роли спикера выступил член Общественной палаты Пензенской области Евгений Шелковой. Но запомнилась больше не площадка, а сам слет. Отличная команда организаторов вкупе с потрясающими участниками задавали нужный тон рабочему процессу. А обмен спецификой региональных проектов стал, на мой взгляд, главной задачей РСПС, – отметил Руслан Байрамов.

– Понравилась атмосфера, царившая на мероприятиях. Все было качественно организовано. Самый интересный момент – встреча с молодыми педагогами, победителями и призерами конкурса «Учитель года», которые рассказали о современных методах преподавания в школе. Планируем и в следующем году посетить слет, – подытожила Анна Манжу.

Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции.