31 октября в учебном корпусе №4 состоялась филологическая игра под названием «Глокая куздра». Ее организовали специально для первокурсников филологи старших курсов.

Софья Милюкова

Филология, 1 курс

Такое необычное название дано игре неспроста. «Глокая куздра» – это часть искусственной фразы, придуманной академиком Львом Щербой. Все корни в словах заменены на бессмысленные сочетания звуков.

Так как игра проводится филологами и для филологов, все задания так или иначе связаны с языками и литературой. Кроме того, это не простые вопросы на знание школьной программы. В заданиях затрагиваются более сложные и узконаправленные темы, поэтому ответить правильно может лишь тот, кто не просто много читает, но также знает историю литературы, лингвистики и просто имеет широкий кругозор.

Как правило, в игре встречаются вопросы и на смежные темы. Например, в первый год проведения игры студентов-первокурсников проверили на знание фактов о родной кафедре. В этом году дата проведения игры совпала с днем празднования Хэллоуина, поэтому, помимо вопросов по филологии, в игре присутствовал блок заданий «Что-то очень интересное» с вопросами на тему мистики.

Игра проходила в виде викторины: ведущий задавал вопрос, а команды, совещаясь, писали ответ на заранее подготовленных листках бумаги. Затем бумажки с ответами передавались жюри, в составе которого были преподаватели кафедры русской филологии, для подсчета баллов. На обдумывание ответов участникам давалось от 30 секунд до 1,5 минут в зависимости от сложности задания.

Надо отметить, что «Глокая куздра» состоялась не впервые: нынешние четверокурсники впервые организовали ее два года назад. Заручившись поддержкой кафедры, тогда, будучи еще второкурсниками, студенты сами составили план мероприятия, придумали задания и провели игру.

По словам одного из организаторов, Дарьи Матасовой, в прошлые разы игра проводилась только для студентов направления «Классическая филология», однако в этот раз приглашения на таинственную «Глокую куздру» получили также и филологи-педагоги.

Мы выпускаемся, и у нас больше не будет возможности проводить игру. Мы очень надеемся, что традиция продолжится и будущие первокурсники тоже сыграют в «Глокую куздру», – поделилась Дарья Матасова.

По окончании игры жюри огласило победителей, а ведущие угостили участников «пугающими сладостями» — конфетами в виде глаз или челюстей. Игры, подобные этой, направлены не столько на победу, сколько на знакомство с кафедрой и со студентами своего направления, а также на расширение кругозора в своей будущей профессиональной среде.

Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции.