28 октября в Академическом театре драмы имени Виктора Савина состоялась премьера спектакля «Снегурочка. LIVE». Рассказываем историю о том, как можно адаптировать всем известный сюжет, казалось бы, детской сказки на совершенно недетский лад.

Андрей Горбачёв

Реклама и связи с общественностью, 1 курс

Деятели театральных искусств все чаще стали замечать спад интереса молодежи к театру как таковому. Современные подростки в большей степени предпочитают кинотеатры сценическим выступлениям, их интересы направлены больше в сторону поп-культуры. Именно поэтому в сыктывкарском Академическом театре драмы им. Виктора Савина в рамках партийного проекта «Единой России» состоится премьера эпической феерии «Снегурочка. LIVE» по мотивам одноименной пьесы Александра Островского.

Спектакль представит собой прочтение пьесы в современной обработке, максимально приблизив ее к сегодняшнему дню, ко всем тем проблемам, чувствам и переживаниям, через которые проходил любой подросток.

В связи с премьерой на базе театра прошла пресс-конференция, участниками которой стали люди, непосредственно приложившие руку к созданию этой пьесы.

– Работа по развитию и созданию нового направления в нашем театре, которую мы начали не так давно, продолжается, – начал повествование директор драмтеатра Михаил Матвеев. – И вот очередной спектакль, очередная постановка – «Снегурочка.LIVE». Прежде чем какое-то название попадает в афишу, мы долго его обсуждаем и выбираем. Мы должны понимать, что сегодня любым названием необходимо удивить зрителя, заинтересовать его.

Искажение оригинального названия пьесы Островского обусловлено как раз желанием привлечь молодежь к ознакомлению с произведением. Казалось бы, что такая мелочь, как добавление всего одного слова на английском языке «LIVE», не должна играть особой роли, но, как показывает практика, это бывает полезно.

Далее рассказал о спектакле режиссер спектакля Денис Рассыхаев.

– Почему «Снегурочка»? Почему именно это произведение? Несмотря на язык и стихосложение, которым оно написано, очень сложно перевести в драматическое искусство, – отмечает режиссер. – Хотелось бы приблизить это произведение больше к молодежи, общаясь одновременно на двух языках – на языке Островского и современном сленге. Здесь затрагивается очень много проблем молодежи – это, конечно же, извечная история о любви, но о любви всеобъемлющей. Появилась такая тенденция в нынешние времена, что понятие любви приобретает более плотский, даже материальный характер, и это начинает пугать. Поэтому в постановке мне хотелось показать, что настоящая любовь – это труд и самопожертвование.

Сам Островский расценивал свое произведение как эпическую феерию (театральный жанр, отличительными признаками которого являются фантастические сюжеты и зрелищные визуальные эффекты, в том числе пышные декорации и механические сценические эффекты) и категорически был не согласен, когда кто-либо называл его творчество «сказкой». Он говорил, что если это и сказка, то сказка для молодежи и взрослых, то есть «взрослая сказка».

Спектакль отличился достаточно неожиданными музыкальными решениями – например, русский фолк будет совмещаться со стилем хип-хоп. Все стилизованно под современных подростков, которые влюбились, которые до сих пор ищут себя или что-то им самим неведомое, все сделано для того, чтобы они чувствовали себя максимально комфортно во время просмотра пьесы.

– Когда мы работали с режиссером, у нас появилась идея, – поделился опытом подготовки художник спектакля Эрих Вильсон. – Мы решили, что стенография должна быть лаконичной, простой и сложной одновременно, а также должны использоваться костюмы а-ля Русь. Нам хотелось проработать визуальные эффекты таким образом, чтобы молодежь одновременно находила их близкими к духу произведения и одновременно близкими к себе.

Но самая сложная задача предстояла как раз актрисе, сыгравшей роль невинной девочки Снегурочки, которая на протяжении всего действа сталкивается с жестокими реалиями жизни.

– Пьеса Островского актуальна по сей день, именно поэтому она интересна молодежи, – начала исполнительница главной роли Мария Шучалина. – Было очень интересно прорабатывать образ этого персонажа, но и довольно сложно – взрослому человеку играть ребенка всегда проблематично. Островский преподнес Снегурочку именно со стороны «чистого ангела», который попадает в современный мир. Поэтому нужно перестроиться внутренне, под лад ребенка, несмотря на внутренний конфликт внутри себя.

Как уже и говорилось выше, спектакль проходит в рамках регионального проекта «Культура малой Родины», который начал свое существование еще в 2017 году. Цели проекта сводятся к одному – к повышению авторитета и качества театра как внутри, так и вне него. Но подробнее о проекте рассказала координатор проекта Елена Тренева.

– Задачи, поставленные перед нами, самые разнообразные. Это укрепление материально-технической базы театра, приобретение оборудования и его установка, а также замена кресел в наших залах. Но основной задачей все же является нравственно-просветительская, чтобы наши учреждения не просто выглядели обновлено, а были интересными по своей сути. Конечно, нельзя забывать и про такую извечную задачу, как привлечение новых сотрудников и молодых талантов.

Искусство уникально тем, что оно всегда заставляет задуматься о тех или иных проблемах, которые автор хочет донести до человека. Таковой и является пьеса Островского. И раз уж спектакль переделан на современный лад, то перед внимательными зрителями должен возникнуть самый главный вопрос – неужели общество и правда изменилось или оно всегда было таковым?

Премьера спектакля состоялась 28 октября. Вы можете попасть на спектакль, ознакомившись с афишей на сайте театра драмы.

Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции.