Традиционный конкурс «Педагогический дебют» для студентов Института педагогики и психологии прошел в девятом корпусе СГУ им. Питирима Сорокина. Учащиеся четвертого курса провели показательные фрагменты уроков для дальнейшей работы в школе.

Ольга Шашерина

Журналистика, 3 курс

Для студентов Института педагогики и психологии опыт проведения показательных уроков не в новинку. По словам доцента кафедры начального образования университета Виты Поберезкой, такие мероприятия организуются ежегодно уже более 20 лет. Сначала «Педагогический дебют» проходил на базе Коми государственного педагогического института, сейчас он возобновился в объединенном вузе. Поучаствовать в конкурсе могут все курсы Института педагогики и психологии. Одна из главных задач — показать небольшие фрагменты уроков, чтобы продемонстрировать педагогические и инновационные технологии. Студенты организовали импровизированный класс и сцену, с помощью которых показали небольшие фрагменты занятий.

В этом году на «Педагогическом дебюте» выступили студенты четвертого курса с пятью уроками по разным предметам. В среднем, студенты готовили свое выступление около месяца. Посмотреть на презентацию уроков пришли студенты-педагоги очной и заочной форм обучения всех курсов, они выступили в роли школьников: сидели за настоящими партами и перед доской.

Первой выступила студентка заочного отделения и учитель начальных классов Диана Негодова с уроком «Окружающий мир для 4 класса», на котором она рассказала о солнечной системе. Вместе с аудиторией студентка разучила стишок про планеты солнечной системы, рассказала, как быстро выучить список планет и чем небесные тела различаются.

Полина Ильякова и Екатерина Беляева провели импровизированный урок по литературному чтению, где на примере русской народной сказки «Лиса и журавль» рассказали о правилах морали, честности и доброте.

Студентка Александра Чуркина презентовала технологию учебно-деловой игры. Она провела с классом выборы сказочных кандидатов в президенты и посмотрела, как ребята умеют представить себя в роли кандидата.

Четвертыми выступили Надежда Чупрова, Оксана Витязева и Яна Канева с темой: технологии русского языка с использованием SMART-доски. Они с классом учили основы языка на примере названий животных. А студент Степан Ходаковский провел интерактивное обучение с использованием SMART-доски. Он рассказал о различных дополнениях и удобствах ее.

Те, кто поучаствовал в педагогическом дебюте, будут освобождены от показательных уроков в рамках своей педагогической практики.

В прошлом году студенты еще писали эссе и технологическую карту, но мы отказались от этого из-за большой нагрузки. Сегодня мы выбрали тех, кто сам изъявил желание и кого порекомендовали методисты. Это достаточно сильные студенты, обладающие определенным багажом знаний, которые нам необходимо было показать. Я считаю, что такие мероприятия нужны, потому что они полезны в практическом плане для студентов как очного отделения, так и заочного. На парах они получают много теории, но не всегда хватает времени на обсуждение практики, а «Педагогический дебют» показывает наглядно, как вести урок, – прокомментировала доцент кафедры начального образования СГУ им. Питирима Сорокина Вита Поберезкая.

Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции.