17 октября учебный корпус №4 открыл свои двери для участников интеллектуального шоу «Ворошиловский стрелок». В третьем по счету Кубке первокурсника приняли участие 24 команды  из разных институтов.

Софья милюкова

Русская филология, 1 курс

Вся подготовка по уже сложившейся традиции легла на плечи студентов Института истории и права. Руководитель игры Дмитрий Воробьев рассказал, что больших сложностей при организации мероприятия не возникло – шоу не впервые проводится на базе СГУ. Единственным препятствием, по его словам, стала нехватка материальной базы, поэтому больше 24 команд площадка принять не смогла. Но и это, как отмечают участники прошлых лет, большой шаг вперед, ведь в прошлом году в Кубке первокурсника могли зарегистрироваться только 16 коллективов.

Некоторые команды очень серьезно готовились к игре, штудируя энциклопедии, другие же признались, что их подготовка ограничилась созданием общей беседы ВКонтакте. Так или иначе, многие были настроены на победу, но не она была главной целью пришедших. И участники прошлых лет, и организаторы, и простые зрители – все в один голос заявили, что основная цель игры состоит в расширении собственного кругозора, получении новых знаний и опыта.

Вечер открылся с выступления Екатерины Каневой, которая исполнила музыкальную композицию. Далее ведущие рассказали об истории возникновения и развития игры, а директор Института истории и права Любовь Максимова произнесла приветственную речь, в которой отметила важность и пользу проводимой игры, а также пожелала удачи игрокам.

Это то мероприятие, где соревнуются с помощью интеллекта, и это правильно, потому что это – университет. Любая конкуренция в стенах вуза должна основываться на тех знаниях и кругозоре, который Вы сумели сформировать и еще больше сформируете в стенах Сыктывкарского государственного университета, — отметила Любовь Максимова.

Затем ведущие огласили правила игры: две команды по четыре человека в каждой соревнуются друг против друга. Игроки отвечают на вопросы ведущего, «выстреливая» правильными ответами в своих противников. Команда, все участники которой выбыли, считается проигравшей.

Важно отметить, что задания в Ворошиловском стрелке, хоть и подготовлены студентами-историками, не ограничиваются историческими фактами, а охватывают обширный список тем, начиная от содержимого женской косметички и заканчивая физикой и астрономией.

— Интеллектуальные игры, они не для определенного круга лиц, они для всех, то есть каждый может попробовать поиграть. Ворошиловский стрелок – это игра, где можно взять очень много нового: получить новые, крутые эмоции, благодаря которым ты будешь воодушевлен на целый год вперед, – говорит одна из зрительниц.

Всех участников разделили на три группы для проведения первого этапа: часть команд осталась в актовом зале, других игроков организаторы сопроводили в подготовленные под игру кабинеты.

Несмотря на боевой настрой, с первых же вопросов для игроков начались трудности. Одним из самых сложных и неожиданных оказался вопрос об авторе памятника Питириму Сорокину. Однако по ходу игры в участниках просыпался азарт, и уже к концу группового этапа кнопки нажимались еще до того, как вопрос был до конца озвучен.

После группового этапа начался раунд «эстафета»: дополнительная дисциплина, в которой жюри также объявило победителей. В «эстафете» правила были немного иными: на поле боя вышли не две команды, а по одному представителю от восьми команд. Участники также соревновались на скорость, выбивая противников. Первый выбывший зарабатывал для своей команды одно очко, а последний, соответственно, – восемь. Между каждым этапом заботливые организаторы объявляли кофе-брейк.

Последним этапом стал «спин-офф». В него прошли только 8 лучших команд, и, надо сказать, именно эти матчи были самыми горячими по накалу страстей за игровыми модулями. Но несмотря на это, атмосфера отнюдь не была напряженной – между правильными ответами участники команд успевали перебрасываться шутками. Финальный этап проводился по той же схеме, что и первый, но на этот раз команды играли до двух очков, а проигравшие тут же выбывали из турнирной таблицы.

По итогам игры жюри огласило победителей как основного турнира, так и эстафеты. В обоих случаях первое место заняла команда «Полк 54», состоящая из студентов Института гуманитарных наук и Института истории и права. На торжественном награждении все победители получили медали, грамоты и призы от организаторов.

Люди, участвовавшие в подобной игре хоть раз, всем советуют присоединиться к Ворошиловскому стрелку, ведь эта игра не только способствует развитию эрудиции, но и помогает первокурснику влиться в новую для него среду, завести полезные знакомства и получить массу ярких эмоций.


Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции.