Дополнительная учебная площадка для студентов Медицинского института СГУ им. Питирима Сорокина появилась в Республиканской детской клинической больнице. Ремонт прошел благодаря поддержке университета. Раньше в больнице функционировал единственный кабинет, в котором могла обучаться только одна студенческая группа. Сейчас аудиторию разделили на две учебные комнаты, что позволило увеличить количество занятий для студентов университета. Для удобства будущих медиков решено обустроить на территории кабинета раздевалку и отдельный вход.

Михаил Костин

Журналистика, 3 курс

Концепция ремонта заключалась в том, чтобы увеличить количество комнат и сделать учебный процесс комфортным. На данный момент эти аудитории являются единственными в своем роде, остальные занятия проводятся на территории отделений Республиканской детской клинической больницы (РДКБ). Обе учебные комнаты были полностью отремонтированы университетом. В процессе ремонта было улучшено освещение для более удобной работы студентов и преподавателей. В планах по дальнейшему устройству учебного пространства — реконструировать переход и увеличить количество учебных комнат.

РДКБ является клинической базой для двух кафедр Медицинского института университета – педиатрии и хирургии. Занятия проводятся для обучающихся по специальности «Лечебное дело» по дисциплинам «Педиатрия», «Травматология и ортопедия», «Урология», «Детская хирургия».

— После ремонта был модернизирован учебный процесс. С точки зрения образовательных технологий важно расположение «в кругу», где в центре размещен стол для использования симуляционных технологий. В такой атмосфере студенты лучше усваивают новую информацию, отрабатывают элементы практических навыков непосредственно на клиническом практическом занятии вплоть до момента осмотра пациента. Это более полное «погружение» в образовательный процесс, — отметила завкафедрой педиатрии, кандидат медицинских наук, доцент Наталья Кораблева.

Кабинеты оснащены специальным учебным оборудованием для практических занятий: пеленальным столиком, ростомерами, электронными весами для детей раннего и старшего возрастов, тонометрами, инфракрасными термометрами. Подобное оснащение необходимо из-за особенностей образовательных программ высшего медицинского образования, одна из них — практическая подготовка студентов путем привлечения их к медицинской деятельности.

— Студенты курируют пациентов, пишут академическую историю болезни. Под руководством преподавателя выполняется практическое задание, суть которого заключается в беседе с пациентом, анализе его жалоб, непосредственном обследовании и выявлении симптомов болезни. Осмотр проходит каждый день, студенты самостоятельно следят за изменением здоровья больного во время лечения. Дальше по результатам проделанной работы студенты пишут историю болезни и защищают ее. Итоговая оценка является допуском к экзамену, — подытожила Наталья Кораблева.

Отметим, что в планах университета — ремонт клинической базы Коми республиканской больницы. Сейчас разрабатывается сметная документация на работы.

Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции.