На два дня — 14 и 15 июня — на железнодорожную станцию «Сыктывкар» прибыл выставочный поезд ОАО «РЖД». Каждый желающий мог посетить выставку и познакомиться с устройством железной дороги, современными высокоскоростными поездами, работой машинистов и не только.

Алена Аршинова

Журналистика, 1 курс

Передвижной выставочно-лекционный комплекс ОАО «РЖД» – это состав из девяти вагонов, оборудованных выставочными комплексами. Поезд курсирует по всей стране уже восьмой год и знакомит жителей городов с историей, инфраструктурой и значением железных дорог в России.

Каждый вагон посвящен своей теме. Первый предназначен для проведения конференций, лекций и обучающих занятий. Стены вагона оборудованы экранами, где демонстрируется работа поездов в России, а на главном экране показывается информационный ролик железнодорожном сообщении в стране.

В поезде есть вагоны, рассказывающие о развитии железнодорожных технологий и скоростного и высокоскоростного движения в России. Там представлены макеты поездов «Ласточка», «Аллегро» и «Сапсан», основная информация о них, а также часть современной техники, которая находится в эксплуатации на сети железных дорог России.

Еще один вагон – инфраструктура железных дорог. Здесь представлено четыре макета, среди которых – макет космодрома «Восточный», куда ракеты доставляются только с помощью поездов, а также крупнейший угольный терминал в порту Усть-Луга, макет типичной железнодорожной зоны и движения поезда на местности.

Несколько вагонов посвящены безопасности железнодорожного движения, энергосбережению, экологии и освещению. В экспозиции представлено оборудование диспетчеров станций, продемонстрирована работа железнодорожного светофора, а также представлена карта железных дорог России.

— Этот комплекс был запущен в 2011 году с Рижского вокзала и по сегодняшний день он курсирует по всей стране. Главная его цель – показать, что нового происходит у нас в стране, что появляется, как развивается инфраструктура, рассказать об участии железных дорог в развитии нашей страны, в Великой Отечественной войне. Экспозиция обновляется, каждый год в ней появляется что-то новое, — пояснил один из лекторов Виталий Шипилов.

Один вагон посвящен процессу обучения. В нем представлены тренажеры, на которых занимаются будущие машинисты. Благодаря современным технологиям ученики «попадают» во всевозможные ситуации, связанные с ведением поезда. Например, в режиме тренировки можно менять погодные условия или ставить различные препятствия. Так, на дороге может появиться машина или автобус, на рельсы может выйти человек или выпрыгнуть какое-нибудь животное. Основная задача тренажера – подготовить специалиста к максимально возможному количеству нештатных ситуаций.

Целый вагон посвящен Великой Отечественной войне. Здесь рассказывается о значении поездов во время войны и, в частности, блокады Ленинграда. Также в этом вагоне можно увидеть форму и личные вещи солдат того времени и макет Вечного огня в память о погибших железнодорожниках.

На всех макетах представлены поезда, окружающая местность с домами и деревьями, машины и люди, часть из этих объектов движется.

Экспозиция последнего вагона не имеет отношения к Российским железным дорогам. В нем представлены современные нанотехнологии, о которых посетителям было интересно слушать не меньше, чем о самих поездах.

Выставочный комплекс постоянно обновляется, как обновляется и инфраструктура железных дорог в стране. Возможно, уже в ближайшем будущем поезд отправится за границы России.

Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции.