Аристотель сказал: «Счастье заключается в досуге». Казалось бы, что может связывать директора похоронного агентства со строительством кораблей? А вот может: в свободное время Владимир Сказкин вручную вырезает и строит модели настоящих кораблей. Это хобби помогает пенсионеру отвлечься от реальности. Verbum узнал какими инструментами пользуется мастер, сколько времени уходит на создание модели корабля и могут ли они ходить по воде, как настоящие корабли.

Глеб Дружинин

Журналистика, 1 курс

Студенты СГУ им. Питирима Сорокина находят для себя множество различных хобби, например, занятие спортом, музыкой, танцами, фехтование, участие в интеллектуальных играх и много-много других. С другой стороны, терпения и усидчивости требует конструирование моделей самолетов, кораблей, автомобилей. Создатель и председатель кооператива «Колер» Владимир Сказкин с юношеского возраста занимается конструированием моделей кораблей.

Владимир Сказкин

Создатель и председатель кооператива «Колер»

— Я с детства мечтал быть моряком, но был пограничником. Это пристрастие к флоту переросло в хобби, — отмечает Владимир Васильевич.

Для такого увлечения оказались необходимы знания геометрии, черчения и математики, а также навыки работы с древесиной. Штангенциркуль, кисточки, краски, лак для древесины, надфиля, ножи, резцы и прочие инструменты Владимиру поставляет друг из Германии — Лев Штайнер. Материалы же Владимир Сказкин закупает у мебельной фабрики «Север». Стоимость материалов для одного корабля выходит в 12 тысяч рублей.

— Раньше было труднее доставать материалы и инструменты, чем сейчас, приходилось долгое время искать нужную древесину, сверлить вручную, но теперь все для этого есть. Сейчас чертежи можно взять из интернета, раньше — из журнала «Моделист-конструктор», — вспоминает кораблестроитель.

Кропотливая работа занимает очень много времени. На построение одной модели корабля в среднем уходит полгода или год: на модели кораблей «Варяг», крейсер «Аврора» и канонерскую лодку «Кореец» уходит столько же времени. В юношестве у Владимира уходило на это и по четыре года. Время зависит от сложности корабля, размеров и деталей проработки. На памяти Владимира есть две модели, которые он делал 2,5 года — парусник «Гото Предестинация» («Божье предвидение») и галеру Петра 1. Обе модели были сделаны на заказ для бывшего главы Республики Коми Юрия Спиридонова. В эти корабли автор вложил много сил, вся «начинка» корабля детально прорабатывалась: моряки, гамаки, стулья, ядра, бочки, столы, орудия, весла.

— Берешь чертеж, рассматриваешь его внимательно, подготавливаешь материалы, вырезаешь запчасти, обкладываешь борта, делаешь корпус, пушки, мачты, паруса, рисуешь флаги и остальные детали корабля. Так и происходит процесс создания модели корабля, — отмечает Владимир Сказкин. — Кораблестроительство — это чистое вдохновение, возникает ощущение, что ты сам бороздишь моря на этих кораблях, держишь преданный штурвал, отдаешь приказы верной команде, поешь песни и смотришь на бархатный закат в стороне горизонта.

Модели кораблей сделаны полностью вручную по уменьшенным чертежам реальных кораблей, это означает, что подобное судно может самостоятельно держаться на воде.

— Эти корабли могут ходить по воде. Примерно 15 лет назад я проверил это и пустил один из самых больших кораблей по реке Вычегда. Я зацепил штурвал и корабль ходил по кругу, но в итоге корабль схватил ветер, он ушел за горизонт по Вычегде. Возможно кто-то нашел его и взял себе, — отмечает Владимир Сказкин.

Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции.