В субботу, 7 апреля, в СГУ им. Питирима Сорокина прошла деловая игра для школьников «Будь бдительным» в рамках образовательной программы «Будущий адвокат».

Ольга Карбина

Журналистика, 2 курс

Игра «Будь бдительным», направленная на противодействие коррупции, проводилась в формате брейн-ринга, правила которого позаимствованы из известной телевизионной передачи. Для игры сформировалось две команды: ученики школы №20 и Лицея при СГУ. Прежде чем начать игру, доцент кафедры государственно-правовых дисциплин Елена Патова рассказала участникам о понятии коррупции и истории ее возникновения.

– Слово «коррупция» латинского происхождения и у него много значений: порча, упадок, совращение, подкуп. В русском языке под коррупцией, прежде всего, подразумевается подкуп должностных лиц. Борьба с коррупцией появляется с возникновением государства, управленческого слоя и людей, что стоят у власти, – рассказала Елена Патова.

Игра состояла из трех туров: исторического, литературного и творческого. После того как зачитывался вопрос, любой игрок из команды поднимал руку и отвечал. В случае неправильного ответа предложить свою версию могли игроки противоположной команды.

Первый, исторический тур, состоял из 15 вопросов. Во втором, литературном туре, ребятам нужно было узнать автора и название пяти отрывков из разных произведений. Третий тур, творческий, состоял из четырех заданий. В каждом задании максимальная оценка — 5 баллов. Первым заданием тура стали кроссворды. Во втором — участникам нужно было придумать рассказ о коррупции, где все слова начинаются на одну букву. Третьим – инсценировать стихотворение. В четвертом — первая команда рисовала коррупционера, а вторая – человека, пострадавшего от коррупции.

За игру наибольшее количество баллов – 35 – получила команда школы №20, а команда Лицея при СГУ — 9 баллов.

– В рамках проекта «Будущий адвокат» мы в первый раз проводим игру для школьников. «Будь бдительным» – программа, в основном, лекционная, но сегодня занятие проводилось в формате игры. Противодействие коррупции у нас изучается как дисциплина для студентов, в этот же раз мы создали облегченный аналог для школьников. Данная игра на сплоченность, интерес, умение работать в команде. Мы смотрим, какие к нам приходят абитуриенты, и понимаем, в каких предметах есть пробелы. Например, в сегодняшней игре на исторические вопросы отвечал один человек из всех участников, – прокомментировала Лариса Казакова, преподаватель кафедры государственно-правовых дисциплин.

Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции.