1 марта во всем мире отмечается самый искренний и прекрасный праздник – День комплимента. Никто точно не знает, когда он появился, и кто предложил его официально учредить, но с каждым годом праздник становится все популярнее.

Карина Гросу

Журналистика, 1 курс

Арина Райхман

Журналистика, 1 курс

Слово «комплимент» — французского происхождения, буквально означающее особую форму похвалы, признания, восхищения, одобрения и уважения.

В День комплимента у людей, занятых ежедневными проблемами и заботами, появится шанс сблизиться со своими родными, друзьями, коллегами и просто знакомыми хотя бы на 24 часа. Этот прекрасный повод для улыбки, пары приятных слов в адрес окружающих. День комплимента поможет людям вспомнить, как велика сила слова, ведь похвалы делают всех счастливее, заряжают позитивной энергией. Каждый человек нуждается в поддержке и любви со стороны близких, комплименты помогут выразить чувства, которые люди зачастую предпочитают скрывать. В этот день не нужны подарки, сборы гостей, застолья, а лишь человеческая искренность и доброта.

Люди по-разному относятся к комплиментам, ведь в нем может быть больше лести, чем искренности. Корреспондент Verbum узнал у студентов СГУ им. Питирима Сорокина, часто ли они говорят комплименты и как относятся к таким словами в свой адрес.

Татьяна Верещагина

Психология и педагогика, 1 курс

— Комплименты говорю редко. Если и говорю, то только самым близким или тем, кто действительно в них нуждается.

Диана Чилфапур

Журналистика, 2 курс

— Я люблю делать комплименты людям, говорю приятности минимум пять раз в день. Всем нравится получать положительный отзыв о своей одежде, прическе или какой-нибудь безделушке. Это всегда вызывает улыбку на лице окружающих. Думаю, люди чаще должны говорить друг другу приятные вещи, ведь это залог хорошего настроения.

Руслан Байрамов

Педагогическое образование история/обществознание, 2 курс

— Моя миссия – нести добро в этот мир. Ежедневно я говорю комплименты, ведь всего лишь небольшой положительный комментарий в сторону человека способен наполнить красками серую действительность. Дарите людям добро каждый день!

Сергей Тяпкин

ИЕН, Педагогическое образование, 5 курс, тренер Ассоциации тренеров Российского союза молодежи

— Самое главное, чтобы комплименты были искренними. Неважно, кому и при каких обстоятельствах ты их делаешь — пусть они идут от души. По поводу делового общения: там комплименты зависят от ситуации. Очень часто лучше разрядить обстановку позволяет шутка, нежели комплимент. При устройстве на работу лучше воздержаться от комплиментов, особенно если в обычной жизни они вам не свойственны. Сам делаю комплименты достаточно часто.

Людмила Ветрова

Начальник Управления профессионального развития

— Такой психологический прием, как комплимент, является помощником в деловом общении: он формирует хорошее впечатление; снимает психологическую защиту и закрытость партнера, помогает снять его сопротивление; вызывает доверие, желание ответить взаимностью; настраивает на согласие и сотрудничество. В связи с этим интересен вопрос: комплимент – это наука или искусство? С одной стороны, это известный психологический прием, с научно обоснованным механизмом работы, и есть определенные правила подачи комплимента, но, тогда, почему далеко не все люди умеют использовать этот прием эффективного общения? К сожалению, самый главный жизненный навык не входит в школьную программу. Отсюда у людей проблема и в деловом, и в личном общении. Очень важно чувствовать тонкую грань между комплиментом, как незначительным преувеличением каких-то реальных достоинств человека и лестью. Если рассматривать комплимент как искусство, то лесть можно сравнить с топорной работой, и она, как любая фальшь, конечно, чувствуется.

Для успеха в деловой коммуникации нам следует помнить о том, что чем приятнее людям общаться, тем выше шанс удачно решить деловую проблему. Способность оценить чей-то труд, признать его полезность и незаменимость, сказать приятные слова человеку создает условия для эффективного взаимодействия. Следует помнить, что чем больше комплиментов мы делаем людям, тем больше приятных слов возвращается к нам. Говоря искренне комплименты другим, мы поднимаем и свое настроение. Если вы способны увидеть чей-то труд, оценить заинтересованность в совместной деятельности – скажите об этом человеку. Искренний комплимент расположит к дальнейшему диалогу и продуктивному взаимодействию.

Искусство делового общения предполагает и умение достойно принимать и отвечать на комплименты. Принимая комплимент, необходимо вернуть психологический «плюс» собеседнику. Общая формула ответа на комплимент: «Это благодаря вам!» Все искусство состоит в умении ее варьировать. В любом случае, главное – это искренность, естественность, тактичность, эмпатия и соразмерность.

Для того, чтобы говорить комплименты друг другу, люди не должны ждать единственного дня в году, а делать близких чуточку счастливее нужно ежедневно, ведь это так просто.

Как писал в своём стихотворении Вадим Шефнер: «Словом можно убить, словом можно спасти// Словом можно полки за собой повести…»,

Мотивируйте своими словами, дарите счастье и радость, сделайте этот мир немного добрее.