14 декабря в СГУ им. Питирима Сорокина прошел финал II открытого регионального конкурса студенческих проектов в области развития общественных связей «PR-движение». Гости из УГТУ и студенты нашего университета поделились своими идеями и наработками.

Анна Иванова

Журналистика, 2 курс

Напомним, что 8 декабря по итогам презентации 14 проектов-участников в финал конкурса прошли 7 студенческих идей. В шорт-лист финала вошел проект Сыктывкарского лесного института «Есть в Коми», 3 проекта УГТУ по продвижению стартапа дизайн-студии «Тайга», PR-сопровождению Всероссийского молодежного форума «Здоровая нация» и медиасопровождению в социальных сетях Республиканского молодежного форума «Инноватика: Крохаль — 2017», а также 3 проекта СГУ им. Питирима Сорокина – «По Фрейду», «Медвежонок Ошпи. Создание персонажа-бренда Республики Коми» и проект по продвижению Всероссийского фестиваля «Завалинка» как бренда Республики Коми.

Из семи проектов-финалистов на итоговом мероприятии были представлены только 6 – проект Сыктывкарского лесного института отказался от участия в финале.

В этом году судить работы студентов вызвались эксперт по политическим коммуникациям, руководитель образовательного проекта «PR-движение» Эльвира Илатовская, заместитель министра образования, науки и молодежной политики Республики Коми Максим Ганов, начальник отдела по связям с общественностью и взаимодействию со средствами массовой информации Государственного совета Республики Коми Галина Кубик, руководитель аппарата – начальник отдела по правовому обучению избирателей, взаимодействию с политическими партиями и средствами массовой информации Избирательной комиссии Республики Коми Наталия Макарова, аналитик управления по работе с персоналом ПАО «Сбербанк» Людмила Курдюк, начальник отдела коммуникаций и маркетинга строительной компании «СКАТ» Антон Власов и SMM-менеджер информационного агентства «БНК» Дмитрий Шахов.

Финал не смогла посетить и. о ректора Ольга Александровна Сотникова, но это не помешало ей поздравить студентов видеообращением.

По итогам жеребьевки первыми поделиться своим опытом предстояло студентам УГТУ. Студенческое PR-агентство УГТУ «Перцы» в лице Татьяны Пантелеевой, Вадима Королева и Алины Дрягиной продемонстрировали свою работу по медиасопровождению республиканского форума «Инноватика: Крохаль-2017».

Позже та же тройка вышла с проектом по PR-сопровождению Всероссийского форума «Студенчество – за здоровую нацию». Зрителям показали развлекательное видео, а жюри воочию могло увидеть сувенирные и полиграфические материалы, сделанные чуть ли не своими руками.

— Работа была действительно тяжелой. Все делалось своими руками на собственные средства, на своей аппаратуре. Было сложно, когда знали, что сроки поджимают, а мы ничего не успеваем. Пришлось не спать три дня. Думаю, у нас все получилось, — поделилась студентка УГТУ, финалистка II открытого регионального конкурса студенческих проектов в области развития общественных связей «PR-движение», Алина Дрягина.

Дальше эстафету приняли их коллеги Дмитрий Рождественский и Михаил Веревкин, которые рассказали о практике безбюджетного продвижения стартапа дизайн-студии «Тайга», а именно о нарастающей целевой аудитории, рекламе ВКонтакте и Инстаграме и об основах продающего дизайна.

— Нами была проделана колоссальная работа. Мы получили большое количество комментариев и узнаваемость в городских СМИ, — поделились участники.

Удивили жюри проекты СГУ им. Питирима Сорокина. Студентки Евгения Дорошева и Светлана Жеребцова представили идею нового республиканского бренда «Медвежонок Ошпи» («ошпи» в переводе с коми языка означает медвежонок). Сам образ медвежонка будут выбирать жители республики. Хоть концепция проекта жюри показалась недоработанной, но в то же время она является весьма преуспевающей. Возможно, вскоре Ошпи станет вторым коми-брендом после сосновой шишки, придуманной блогером из Коми Виктором Квасовым.

Проект других студенток университета Марии Давидовой и Ксении Черных по продвижению Всероссийского фестиваля «Завалинка» как бренда Республики Коми жюри заинтересовал не меньше. По словам финалисток, жители стараются не забывать своих корней, посещая выставки и мастер-классы. Продвинуть фестиваль, по мнению девушек, помогут лидеры общественного мнения Сергей Емельянов, Олег Лажанев, Константин Баранов, Артур Рудольф.

Последней выступила студентка 3 курса Наталья Малярова. Ее проект с интересным названием «По Фрейду» создается с целью интеграции студентов в некое общество, в котором они могли бы получать определенные знания в области психологии, философии, социальной коммуникации. В планах у студентки предоставить участникам клуба сертификат на его посещение, а так же дисконтную карту на 10% в один из книжных магазинов города.

После прослушанных проектов члены жюри удалились для обсуждения результатов конкурса и подведения итогов. Спустя несколько минут началось награждение финалистов. Победителями стали Дмитрий Рождественский и Михаил Веревкин с проектом по безбюджетному продвижению стартапа дизайн-студии «Тайга», молодые люди получили сертификат на участие в окружном форуме «Ладога». Специальный приз от организаторов – образовательного проекта «PR-движение» – получила Наталья Малярова, девушка направится на стажировку в московское коммуникационное агентство «SMMUZY».

Победители были награждены дипломами, а участники получили сертификаты и дипломы финалистов конкурса. После награждения финалисты сделали совместное фото.

Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции.