В четверг, 30 ноября, с СГУ им. Питирима Сорокина прошел второй этап пятого синхронного чемпионата РФ интеллектуальной игры «Ворошиловский стрелок».

Екатерина Обухова

Журналистика, 3 курс

В 2008 году на международном образовательном форуме «Селигер-2008» широкой публике был представлен новый молодёжный проект – «Интеллектуальное шоу «Ворошиловский стрелок». Благодаря своей простоте и динамике шоу стало популярным среди молодёжи по всей России, в том числе в СГУ им. Питирима Сорокина.

Во втором этапе приняла участие двадцать одна команда, в каждой – по четыре человека: «Штурм», «Классное оливье», «Буруброд с кофе», «ГрОБ», «Крошки у дорожки», «Чиширский кот», «Слава КПСС», «Hesoyam», «Майях Рамо», «Орион», «Филадельфия», «КГИ», «Твой Мама», «Четыре принцески», «Снайперы», «Ривервудский торговец», «Лингва», «СГУщенки», «Мастера без маргариты», «Лидирующие пингвины», «Concordia». Из-за большого количества желающих померяться знаниями игру пришлось разделить на три секции, в каждой из которых «бои» проходили одновременно. В качестве ведущих выступили Андрей Михашин, Руслан Байрамов, Ройал Ширинов, студенты Института истории и права.

По правилам «Ворошиловского стрелка», за игровыми модулями встречаются две команды – одна играет против другой. Каждый игровой модуль имеет свой цвет – синий, желтый, зеленый и красный. Ведущий задает вопросы из самых разных областей знаний. Если игрок знает ответ, он нажимает на кнопку. Если ответ верный, то игрок противоположной команды покидает игру. Если неверный, то игру покидает тот, кому было дано право на ответ. Главная задача – как можно быстрее «выбить» правильными ответами игроков команды соперников из игры.

Побеждает в «бою» команда, хотя бы один игрок которой остался до конца поединка. За каждую победу команда получает одно очко и четыре балла – по баллу за каждого выбитого игрока команды соперников.

Также до начала игры выбирается жюри из трех человек включая председателя. Члены жюри помогают ведущему установить правильную очередность подачи сигнала игроками, присуждают командам очки и ведут их подсчёт.

Игра состояла из пяти блоков. В каждом блоке было по пять тем. Например, «Кинонограды», «Жалобы и доносы», «Живопись» и др. Встречались и необычные темы: «Скажите «А» четыре раза», в этой теме ответ на вопрос состоял из слова, в котором присутствовало четыре буквы «А» или «Подсолнух», здесь ответ был связан с подсолнухом.

– В этот раз вопросы были сложные, потому что составляло их не Студенческое научное общество Института истории и права, вопросы прислали из Москвы. В конце всех этапов должен был выявиться победитель не только среди команд, но и лучший игрок. Этот игрок и поедет на федеральную игру. В прошлом году она проходила в Нижнем Новгороде, где будет в этом году – пока неизвестно, – поделилась председатель жюри, студентка Института истории и права Александра Халамова.

Чтобы ответить на все вопросы, участники должны были знать не только историю, но и разбираться в живописи, медицине, кино, музыке, помнить, из чего старуха Шапокляк стреляла по голубям, кто написал картину «Свобода, ведущая народ», столица какого государства переводится как «Хороший воздух».

– Я участвую в «Ворошиловском стрелке» третий год. Темы и вопросы на каждой игре разные. Когда-то попадаются легкие, а бывает, что не понимаешь даже вопрос, но все равно – играть очень интересно, – поделился впечатлениями участник «Ворошиловского стрелка», студент Института истории и права Слава Леглер.

Третий этап интеллектуальной игры пройдет в следующий четверг, 7 декабря.

Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции.