10 ноября в музее истории Сыктывкарского лесного института прошел круглый стол «Молодые ученые и специалисты: патриотизм рождается в труде». Студенты обсудили, как наука, искусство, спорт и семья могут способствовать патриотическому воспитанию.

Николай Мишарин

Журналистика, 2 курс

Современная молодежь должна знать, что такое патриотизм и как он формируется. Круглый стол был приурочен ко Всемирному дню науки, который 10 ноября отмечает все мировое сообщество. Как отметили организаторы, наука не только продвигает вперед технологии, но и развивает патриотизм. Идея проведения тематического круглого стола появилась уже давно. Цель круглого стола – найти взаимосвязь науки и патриотизма в вопросах воспитания личности. Участниками дискуссии стали студенты, которые помимо учебы занимаются наукой, участвуют в общественной деятельности или состоят в движении волонтеров.

С приветственным словом выступила руководитель регионального Общероссийского народного фронта Елена Иванова.

— В наше время у студентов не было таких возможностей, какие есть сегодня. Любая общественная деятельность, которой занимается студент не лишена патриотизма. Благодаря вашим увлечениям и достижениям все вы – патриоты, — сказала Елена Иванова.

В своем докладе о сущности и видах патриотизма студент СЛИ Владислав Каримов отметил, что патриотизм популярен не только в речи людей, но и в литературе, на телевидении и в кино. Однако везде патриотизм трактуется по-разному: «любовь к Родине», «преданность своему народу», «любовь к семье», «готовность к жертвам и подвигам». Таким образом докладчик подвел к тому, что патриотизм – многомерное понятие.

— В патриотизм входят все значимые социальные и личностные ценности, что позволяет считать патриотизм весомой составляющей воспитательной деятельности молодежи, — отметил Владислав.

Реализуя задачи патриотического воспитания студентов и учащихся, педагоги должны учитывать, что патриотизм выступает как важная характеристика личности, выражающаяся в идеалах и нормах поведения. Если человек любит свою Родину, то ему будет интересна его история, культура, политика. Он будет бережно относиться к природе, будет стремиться к знаниям, понимая, что благодаря этому и развивается страна.

О том, как понимает патриотизм современная молодежь, рассказала студентка СЛИ Карина Блохина.

— Патриотизм в России всегда был выражен в особом отношении к семье, долгу и Отечеству. Связано это с проявлением мужества, героизма и преданности, — заметила Карина.

Основным субъектом реализации молодежных инициатив, в том числе и патриотического воспитания в России, является Федеральное агентство по делам молодежи «Росмолодежь». Оно видит в молодых людях главный ресурс развития страны и именно на этом убеждении строит свою работу. Цель патриотического воспитания молодежи – сформировать общественно-государственную систему, молодые люди в которой понимают и ощущают ценность прошлого, настоящего и будущего своей Родины. Для этого в нашей стране проходят специальные форумы, такие как «Таврида», «Территория смыслов», «Лидер 21 века» и др.

Карина Блохина в своем докладе представила результаты всероссийского исследования, в котором опрашивались люди в возрасте от 17 до 23 лет. Итоги показали, что 69% респондентов понимают патриотизм как любовь к Родине, 15% считают, это понятие отражает эмоциональное отношение, либо чувство привязанности и долга к Родине. При этом образцом истинного патриота 20% студентов видят ветеранов Великой Отечественной войны, военных, 15% — политических персон прошлого и современности, 12% — героев-освободителей, деятелей науки и искусства.

О том, как патриотизм рождается в спорте, рассказала студентка Виктория Попова.

Спорт и физическая культура воспитывают физически здорового человека. Именно во время занятий спортом человек может проявить такие качества, как трудолюбие, целеустремленность, решительность, настойчивость и самодисциплина.

— В советское время массовый спорт был идеологией. Именно Комсомол был инициатором и создателем системы физкультурно-спортивного воспитания ГТО. Целью было дальнейшее повышение уровня физического воспитания и мобилизационной готовности советского народа, но в первую очередь молодого поколения, — отметила Виктория.

Подводя итоги, участники круглого стола пришли к мысли, что в патриотическом воспитании молодежи сегодня необходимо задействовать все факторы жизни: и семью, и образование, и спорт, а также культуру и различные общественные движения. Каждый сам для себя решит, что ему важнее, и в каком из направлений он видит себя и свое успешное будущее.

Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции.