Будущие выпускники направления «Техносферная безопасность» Иван Жижев и Валерий Антон получили высшую оценку своих знаний по итогам завершившегося федерального интернет-экзамена для выпускников бакалавриата. 

Студенты получили 2 из 3 золотых сертификатов по своему направлению подготовки среди участников из 16 вузов России.

Федеральный Интернет-экзамен для выпускников бакалавриата — это добровольная сертификация выпускников бакалавриата на соответствие требованиям ФГОС (Федеральным государственным образовательным стандартам).

В этом году выпускники СГУ им. Питирима Сорокина экзаменовались по семи направлениям: экология и природопользование, юриспруденция, психолого-педагогическое образование, педагогическое образование, менеджмент, экономика и техносферная безопасность. Экзаменовал будущих специалистов ООО «НИИ Мониторинга качества образования». Сыктывкарский госуниверситет им. Питирима Сорокина является базовой площадкой ФИЭБ в регионе. В вузе проект реализовался уже во второй раз.

По словам И. Жижева, успех в сдаче ФИЭБ – результат подготовки в течение 4 лет обучения.

— При регистрации на сайте, нам представилась возможность выбрать предметы, которые мы хотим сдавать в день экзамена. Я выбрал те, в которых был уверен. К тому же перед экзаменом у нас была возможность самостоятельно подготовиться на тренажерах ФИЭБ по нашему направлению, — пояснил обладатель золотого сертификата.

Экзамен проходит в формате ЕГЭ и включает педагогические измерительные материалы (ПИМ), состоящие из двух частей.

Первая часть ПИМ – полидисциплинарное тестирование, включающее задания, проверяющие знания по дисциплине и умения применять их при решении типовых задач.

Студенту предоставляется возможность самостоятельно выбрать из предложенного перечня не менее 4 дисциплин в соответствии с программой экзамена по направлению подготовки. Вторая часть ПИМ включает междисциплинарные кейс-задания, содержащие описание квазиреальных профессиональных ситуаций и подзадач к ним. Междисциплинарные кейс-задания проверяют способности студента анализировать, обобщать, систематизировать и структурировать основную и дополнительную к кейсу информацию, устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между выявленными проблемами, осуществлять поиск и использовать эффективные средства и методы для решения выявленных проблем. Студенту необходимо самостоятельно выбрать 3 вида профессиональной деятельности.

После ФИЭБ его участникам предоставляются результаты выполнения заданий ПИМ (педагогического измерительного материала), которые автоматически выводятся на экран по окончании экзаменационного сеанса. Результаты обучающиеся могут получить в личном кабинете.

T6jOHXxBAFY

Правила сдачи экзамена очень строги. Во время ФИЭБ в аудиториях должны присутствовать только представители рабочей группы и студенты. Телефоны, планшеты, фотоаппараты, справочные материалы и любые другие средства хранения и передачи информации экзаменующиеся в обязательном порядке сдают администраторам. Любые попытки списать или что-либо спросить у товарища строго пресекаются. В аудиториях ведётся видеозапись экзаменационного процесса, которая транслируется на сайте «НИИ мониторинга качества образования».

Участие в ФИЭБ бакалавру может принести ряд преимуществ. Каждый участник имеет шанс получить квалификационный именной сертификат с приложением на английском языке, который может быть засчитан выпускающей кафедрой как часть выпускного государственного экзамена, учтён при приёме в магистратуру вузов России, включён в портфолио выпускника как приложение к резюме для работодателя, а также оформлен как приложение с указанием достигнутого результата и описанием соответствия европейской рамке квалификаций.

По информации Управления по связям с общественностью

Фото из архива ИА VERBUM

Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции.