Понедельник, как говорится, день тяжелый, но когда четыре пары заканчиваются встречей с интересным человеком ‒ это всегда добавляет энергии и вдохновения. 

Однообразие сегодняшнего дня развеял гость института гуманитарных наук, поэт Андрей Попов.

DSC 0776

Честно говоря, с самим Андреем Гельевичем я знакома довольно давно. Именно с его лёгкой руки и с помощью Елены Васильевны Габовой мои рассказы попали в юбилейный сборник «Белый Бор». Всегда, когда я читала стихи Андрея Попова, то восхищалась: «Откуда у человека может быть такое чувство ритма и рифмы?» Сегодня в небольшой аудитории знаменитый поэт рассказывал о любимых авторах и книгах, фильмах и учителях, с каждым словом приоткрывая завесу своей жизни. 

DSC 0786

Встреча шла в формате «вопрос-ответ», и перед Андреем Гельевичем на всякий случай лежали бумажки с вопросами, но это был один из немногих вечеров, на котором студенты были заинтересованными и тянули руки, чтобы узнать тот или иной факт из жизни поэта. 

DSC 0792

Стихи, по рассказам гостя, он начал писать благодаря своей учительнице, которая в школе часто задавала сочинения в стихах. У школьника Андрея Попова это получалось плохо, и, когда всех хвалили за очередной опус, он пристыженно сидел за партой. Однако спустя какое-то время мальчик стал делать заметные успехи в стихосложении и в конечном итоге, когда сочинений в стихах уже не задавали, он писал их сам. 

DSC 0796

— Бывают ли у вас периоды «немоты», и как вы с ними боретесь? — поинтересовался студент, сидящий за одной из первых парт.
— Да, бывают, — признался поэт. — Только в это время я стараюсь не сидеть без дела. Занимаюсь черновиками, перевожу стихи с коми языка на русский.DSC 0793

Студенты спрашивали о том, что слушает, читает, смотрит известный поэт. Почти все ответы старательно конспектировали в блокноты, чтобы на досуге почитать или посмотреть перечисленные книги и фильмы. 
Завершилась встреча, конечно же, прослушиванием стихов: мелодичных ‒ о природе, вере, Боге и громких, ритмичных ‒ о смерти, судьбе и правде.

Дарина МИНАЕВА

Фото Михаила ВОЛОВЕЦКОГО


Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции.